25 ЛЕТ ПОСЛЕДНЕМУ АЛЬБОМУ РИЧАРДА РАЙТА Ключевой темой этого концепта, получившего название Broken China, стали размышления над причинами и следствиями тяжёлой депрессии. Невесёлый сюжет вдохновила судьба американской манекенщицы Милдред Хоббс, в дальнейшем – жены Ричарда. Психологическая травма детства и стрессы зрелого возраста наложили тяжкий отпечаток на психику Милдред, постепенно перейдя в клинику. Пик беды пришёлся на 93 год: как это часто бывает, недуг души повлёк за собой проблемы физического плана, бросившие женщину на финишную прямую. К началу работы над альбомом отношения Рика и Милли длились уже шесть лет. К счастью, Райт сумел стать той надёжной соломинкой, за которую его новая пассия ухватилась в роковую минуту. Диск создавался как посвящение спасённой, хотя главный автор, стремясь придать посланию более общий смысл, поместил в буклете следующие слова: "To all those brave enough to face their past" ("Для всех, кому хватило мужества заглянуть в глаза своему прошлому"). Определённо, такая выразительная тема могла бы стать фундаментом для нового альбома Pink Floyd. Дэвид Гилмор, однако, не взялся разрабатывать идею Broken China в рамках группы, хотя и предоставил свою плавучую студию Astoria для микширования и даже записал гитарное соло для композиции Breakthrough. Впрочем, Ричард эту партию в окончательный микс не включил. Реальная поддержка была найдена в лице поэта, композитора и клавишника Энтони Мура, чьё влияние на два последних альбома Pink Floyd говорило само за себя. К тому же Мур был другом Райта и знал его новую спутницу. Однопесенное соавторство на The Division Bell теперь поднялось до уровня нового коллектива: Энтони стал ведущим поэтом Broken China, сопродюсером и соинженером Рика, автором музыки двух композиций (ещё в одной – соавтором) и исполнителем небольшой вокальной партии. В числе прочих участников проекта в первую очередь стоит отметить Джерри Гордона – бывшего психотерапевта Милли, написавшего слова Hidden Fear и Blue Room in Venice, гитаристов Тима Ренвика (начиная с 1982 года игравшего как с Pink Floyd, так и с Роджером Уотерсом), Доминика Миллера и Стива Болтона, ударника Ману Катче, басиста Пино Палладино (в числе прочего играл на About Face Гилмора) и певицу Шинейд О'Коннор, шестью годами ранее спевшую одну из партий в берлинской версии The Wall. Мэз Палладино, дочь басиста Пино, исполнила бэк-вокал в песне Woman of Custom. Запись проходила в парижской студии Harmonie, где Райт и Мур взвалили на себя практически всю продюсерскую работу. Микшировкой занимался Джеймс Гатри. Кроме "Астории", в которой силами Джэйка Дэвиса и Мэтта Уайта материал переводился в QSound, использовались также лондонские студии Whitfield и Rak. В них команда инженеров – Лори Лэтам, Макс Хэйз, Джэйк Дэвис и Грэм Стюарт – работала над овердабом. Мастерингом, по обыкновению проходившему в Mastering Lab Лос-Анджелеса (Калифорния, США), занимались Дуглас Сакс и Рон Льютер. В Broken China Рик ожидаемо развивает свои музыкальные идеи, использованные в большинстве предыдущих альбомов Pink Floyd. И даже в текстах прослеживаются отсылки к его песням времён A Saucerful of Secrets. Аранжировки же проработаны в достаточной мере для того, чтобы вообразить звучание поздних Pink Floyd... без Гилмора (если бы такой поворот был в принципе возможен). Смутить здесь способно, разве что, большое количество откровенно сумрачных, тоскливых красок, усиленных баритоном Райта, то и дело звучащим с отчётливым вибрато. Странно, что такую палитру не дополнил меланхоличный саксофон. Альтернативой ему стали гобой, английский рожок (Кэйт Сент Джон) и виолончель (Шан Белл). Оформление вкладыша CD Ричард поручил Сторму Торгерсону, Питеру Кёрзону и их команде, включающей фотографа Тони Мэя, компьютерщика Джейсона Редди, а также дизайнеров Джулиана Миллза и Финли Коэна. Результат получился на уровне лучших работ Hipgnosis: на лицевой стороне изображена женщина, ныряющая в воду и рассыпающаяся на фарфоровые осколки, на другой – обратный процесс, процесс исцеления от хандры, возрождение. На вкладку CD-упаковки помещён фотопортрет Райта, расположенный посреди четырёх цветовых секторов, символизирующих разные периоды жизни героини. По цветовому принципу решено также внутреннее оформление вкладыша. На самом диске на фоне поверхности скалы или коры дерева изображены сферические капли воды с отражёнными в них фрагментами красной и синей ткани. Альбом является как бы тетралогией в квадрате: каждая из его четырёх частей-сюит состоит из четырёх взаимосвязанных композиций. Удивительно, что не было выпуска на виниле, ведь такая структура прекрасно подходит для двойного LP.

Теги других блогов: музыка альбом Ричард Райт